Рекомендации по эксплуатации аккумулятора в зимний период. Часть 2.
Здесь следует подметить, что не вся энергия идет на возрастание емкости. КПД процесса составляет 40-50%, остальное расходуется на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы. Потому настоящее время возрастает приблизительно вдвое от расчетного (что и учитывается показателем "2" в формуле). Надобно сказать, что применение данного алгоритма оправдано только для упрощения процедуры, однако ни в коей мере не освобождает от контроля за ходом зарядки. Процесс заряда, а исключительно его окончание Вам нужно контролировать самому, чтобы не прозевать начало кипения. Иной вариант - применение для данных целей автоматических зарядных устройств, отличающихся тем, что зарядка идет при непрерывном напряжении, однако механически изменяющемся в зависимости от степени заряженности аккумулятора токе. При этом автомобильное зарядное устройство перестает давать ток, если батарея на все 100% заряжена. Принцип, применяемый в сходственных устройствах аналогичен заряде от генератора на автомобиле.
Оптимальным же методом зарядки аккумулятора, и это подтверждают итоги проводимых испытаний, является ее заряд от бортовой сети машины (безусловно, при условии исправности последней). При данном методе, во первых, немыслим перезаряд, а во-вторых, происходит непрерывное перемешивание электролита и особенно полное его проникновение во внутренние слои энергичной массы. Тем не менее было бы ложным предполагать, что заряд аккумулятора начинается сразу же после пуска мотора и продолжается все время, пока мотор в работе.
Изыскания показывают, что батарея начинает принимать заряд лишь после прогрева электролита до правильной температуры, что при эксплуатации в зимних ситуациях происходит приблизительно через час после начала движения. Именно этим и опасен достаточно общеизвестный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, метод эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и после этого редчайшие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следственно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ возрастает изо дня в день и в результате может привести к грустному итогу.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии