Главная Особенности эксплуатации Устройство и принцип работы АКБ

Последние новости

Популярное

Устройство и принцип работы АКБ

 зарядное устройство Типовой автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 v. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.
Негативные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к акб подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора автомобильного давать ток восстанавливается.
Свинцовый автоаккумулятор исполняет 3 функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, скажем, сигнализацию и телефон, когда движок не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Автоаккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. Законы, ограничивающие уровень шума, принуждают производителей все тщательнее затыкать любые отверстия в отсеке двигателя, что приводит к возрастанию температуры в моторном отсеке. На сегодняшний день это, возможно, самая громадная задача для производителей аккумуляторов. Верхний предел рабочей температуры данных устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все ровно падает в 3-4 раза.
Аккумуляторная батарея (АКБ) - вторичный источник электрической энергии. Это говорит о том, что после глубокого разряда ее работоспособность позволено на все 100% восстановить при помощи заряда - пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разрядке.
Функционирует АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении - химической энергии в электрическую (при разрядке). Активные вещества заряженного автомобильного аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе: на плюсовом электроде - двуокись свинца темно-каштанового цвета; на минусовой электроде - губчатый свинец серого цвета.
Электролит - водный раствор h2so4 плотностью 1,28 г/смі, тот, что, как и активная масса электродов, участвует в токообразующем процессе.
В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Следовательно теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разрядке аккумулятора автомобильного, именуется теорией противоречивый сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/смі.
В настоящий момент исключительно распространены автомобильные АКБ номинальным напряжением 12 V. Их емкость составляет от 36 до 190 А•ч.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: